СТУДИЯ МУЗЫКИ "ИГРАЙКА"




Цель занятий:
Развитие общих способностей ребёнка (речи, движения, памяти, внимания, креативности) через музыку, развитие музыкальных способностей у детей и их родителей.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок в будущем стал успешным и благополучным человеком, многосторонней и гармоничной личностью, наполненной радостным восприятием жизни, был лидером в своей профессии – обучайте его прежде всего музыке!
Ведь именно музыка способна максимально развить все способности ребёнка, прежде всего память, внимание, интеллект, и практически весь внутренний потенциал ребёнка. Только музыка способна «включить» в сознании ребёнка тот самый «механизм творчества», без которого невозможно развить творческие способности ни в одной из областей, будь то математика, физика или химии. Музыкальное развитие – это залог успешности вашего ребёнка в будущем!

О студии:
Принципы обучения:
· «идти от ребенка», всю работу строить исходя из его потребностей;
· учитывать законы детского развития;
· предоставлять учебно-игровой материал, располагая его «от простого к сложному».

Задачи развития:
· Музыкальные игры способствуют развитию
· музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма, развитие чувствительности к восприятию музыки);
· фонематического слуха;
· речи;
· внимания и памяти;
· координации и моторики;
· коммуникативных навыков;
· восприятия и обогащению сенсорного опыта.

Cодержание занятий:
· элементарное музицирование (пение, игра на шумовых музыкальных инструментах, ритмические игры);
· движение под музыку и танец;
· речевые и артикуляционные упражнения;
· пальчиковые песенки-игры на русском и английском языках, игровой массаж;
· сказки для инсценировок, музицирования, общения;
· игры на взаимодействие друг с другом

Методика:
"Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" - так считал Карл Орф (Carl Orf) (1895-1982гг.) - немецкий композитор, педагог и драматург, создатель уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название "Шульверк" (Schulwerk).

Занятия в студии музыки «Играйка» опираются на принципы педагогической системы Карла Орфа. Уникальность этой системы состоит в том, что она, с одной стороны, имеет практическую направленность – её главный принцип «обучение в действии», а с другой стороны, имеет игровую основу, когда дети учатся, играя, не замечая, что их учат.

В основе Орф-подхода лежит идея коллективной синкретической деятельности — пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок. Подобная деятельность дает мощный импульс для развития интеллекта ребенка, т.к. в процессе музыкальной деятельности задействуются сразу несколько центров головного мозга (напр. речевой и двигательный).

Орфовская педагогика получила название креативной. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке и развитие которой становится все более очевидной задачей образования. Цель музыкального воспитания расширяется и соединяется с главной целью образования — помочь человеку в полной мере раскрыть и реализовать свои возможности и стать самим собой.

Предлагаемая программа по раннему развитию средствами музыки также основывается на положениях современной музыкально-педагогической науки, общей педагогики, музыковедения, психологии, общемировой практике и опыте ведущего.

Музыка — это, также, средство общения. Общение с мамой, с другими детьми и взрослыми, коммуникация с окружающим миром. Дети могут выражаться через звук, через голос, через музыкальные инструменты. Игра на инструментах – это именно ИГРА! Это то, что очень близко детям по своей природе, позволяет объединить детей и взрослых, сделать совместную деятельность радостной и интересной.

Возрастные группы:
Уровень I «Музыкальная колыбель» (МК)
От 6 мес- до 2-х лет. Дети занимаются вместе с родителями.

Еще до рождения ребенок чувствует ритм и музыку. Он особо связан с матерью и защищен ею. Эта материнская защита и опека играет важную роль для эмоционального развития ребенка. После рождения ребенок радуется новым впечатлениям, таким как: звук, песня, движение. Это стимулирует развитие всех органов чувств, моторику, язык и креативность.

Мамы и папы, бабушки и дедушки разучивают песни, музыкально-ритмические игры, музицируют, танцуют. Во время урока родители активно наблюдают за своим ребенком и участвуют в процессе.

Уровень II «Музыкальный огород» (МО)
От 2-х до 3-х лет. Дети занимаются вместе с родителями.

Как и в «Музыкальной колыбели» здесь важна совместная деятельность между ребенком и родителем. Это единство помогает развивать музыкальную, речевую, эмоциональную сферу. На уроке разучиваются песни, стихи, танцы, которые сопровождаются звучанием простых шумовых инструментов.

Семейная жизнь станет богаче через пройденный на уроке материал.

Уровень III «Музыкальное ассорти» (МА)
От 3,5 до 6 лет. Занятия проходят без родителей.

Уроки способствуют развитию желания учиться и любознательности. Музыкальные занятия в дошкольном возрасте формируют качества и способности, которые пригодятся в школьные годы.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Телесные, пальчиковые, ролевые, сюжетные, подвижные, речевые игры, игры с предметами, ловишки – все это музыкальные игры, позволяющие детям легко и весело справляться с различными задачами.

Игра на музыкальных инструментах – это тоже игра! Наряду с перкуссионными инструментами (шейкеры, клавесы, маракасы, коробочки, кастаньеты и пр.), дети 3-6 лет постепенно осваивают штабшпили и блокфлейты. Это самые сложные инструменты, которые требуют уже хорошо сформированных многих качеств.

Виды музыкальной деятельности в детско-родительских группах:
1. Восприятие музыки:
· пение взрослых с сопровождением и без него для малышей;
· сказка, иллюстрируемая музыкой;
· музыкально-двигательный показ;
· слушание музыки в игровой форме.

2. Исполнительская деятельность:
· пение;
· музыкально-ритмические движения;
· музицирование;
· звуковые игры, игры-говорилки;
· коммуникативные и пальчиковые игры;
· массажная музыкальная гимнастика;
· игровая дыхательная гимнастика;
· презентация музыкальных инструментов, элементарное музицирование;
· музыкальная, дидактическая, «шумовая» сказочка.

Подпевание и пение
«Учить» песни с маленькими детьми не следует, подпевание и пение у детей в этом возрасте происходит спонтанно, в процессе совместной деятельности. А песенки-игры, сопровождающиеся ритмическими движениями развивают у малышей музыкальный слух, чувство ритма, приучат к дисциплине, формируют навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, уверенность в себе, ускоряют процесс накопления пассивного словаря.

Музыкально-ритмические движения
Первоначальная предпосылка музыкально-ритмических движений — ощущение детьми элементарной ритмичности в действиях, связанных с музыкой. Устанавливаются простейшие связи музыки и движения. Малыши уверенно двигаются по комнате и на занятии бывают уместны игры и упражнения на пространственные ориентировки: ходьба, бег, прыжки, передвижения в круге, стайкой, змейкой, малыми группами, врассыпную, парами, работа в нижней(на полу, около пола) средней (во весь рост) и верхней плоскости (на полупальцах, с высоко поднятыми руками) и т.д. Дети осваивают движение в марше и беге друг за другом, а также несложные танцевальные движения: пружинки, кружения, простые движения рук, головой, простые притопы и хлопки. На рубеже трех лет становятся также разнообразными и подвижные музыкальные игры. Малыши теперь могут не только ритмично двигаться под разную музыку, но и передавать образ какого-нибудь персонажа, использовать характерные движения, инсценировать несложные песенные сюжеты.

Работе с движениями обычно отводится первая треть занятия, чтобы дети могли удовлетворить свои двигательные потребности. После этого дети, как правило, готовы к сосредоточенной работе. Танец, подвижная игра чаще всего проводится в последней части занятия, закрепляя положительный настрой и жизнерадостность детей.

Основу этого вида музыкальной работы составляют простые сюжетные и народные танцы, игры и хороводы.

Звуковые игры. Игры-говорилки
Маленькие детские стишки, незатейливые произведения народного, детского фольклора являются прекрасным материалом для развития слухового восприятия, интонационной и фонематической стороны речи, чувства ритма, предпосылками для развития вокальных навыков.

Коммуникативные и пальчиковые игры
Коммуникации детей раннего возраста носят ситуативно-личностный характер, что означает необходимость индивидуального контакта взрослого с ребенком. Для малыша сверстники не представляют особого интереса. Дети играют рядом друг с другом, но не вместе и часто рассматривают другого малыша как предмет или помеху на пути собственных действий. В данном случае партнером по игре для ребенка может выступать собственное тело.

Телесно-ориентированные игры на основе детского фольклора удовлетворяют его потребность играть, изучать и осваивать свое тело. В то же время малыш играет вместе с мамой, в окружении других пар «мама-малыш» и неизбежно возникает ситуация контакта со взрослым, другими детьми, которая включает детей и взрослых в общение друг с другом. Обыгрывание песенок в движении помогает детям научиться соотносить эмоциональную окрашенность интонации с ритмикой и пластикой своего тела. Звукоподражание, обыгрывание сюжета в движении призваны заменить пока отсутствующие в речи детей слова, включить их с веселый процесс игры.

Массажная музыкальная гимнастика
Массажная гимнастика проводится на каждом музыкальном занятии в группе «Вместе с мамой». Тактильное и интонационное взаимодействие на основе массажных песенок закладывает программу доброжелательных отношений между взрослым и ребенком.
Важным обстоятельством является то, что успешность развития малыша напрямую зависит от доверительного контакта с взрослым. Малыш легко усваивает то, что его заинтересовало, и принимает что-то только от человека, которому он доверяет и симпатизирует. Массажная гимнастика — прекрасное средство, помогающее взрослому наполнить общение с ребенком лаской, любовью, что необходимо для нормального физического, психического и эмоционального развития малыша.

Игровая дыхательная гимнастика
Обычно мы совсем не думаем о своем дыхании, а специальным упражнениям обычно начинаем учиться, только серьезно заболев. Тем не менее, роль дыхательных упражнений в профилактике простудных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни чрезвычайно велика. Такие занятия в ходе работы группы и в семье должны стать обычной нормой. Включение дыхательной гимнастики в практику музыкального занятия носит просветительский характер.

Презентации музыкальных инструментов. Элементарное музицирование
Этот вид деятельности обычно приходится на середину занятия и проходит после музыкально-ритмических движений. Эта работа требует терпения и сосредоточенности, внимания и определенного настроя. Исследуются способы игры на шумовых инструментах и ксилофоне в импровизированных играх со звуками.

Музыкальная, дидактическая, шумовая сказка
Маленькие дети очень любят слушать разные истории и сказки. Рассказанная или прочитанная вовремя сказка может стать для малыша лучшим примером для подражания, маленьким опытом сопереживания. Сказка показывается в определенном месте, (в пространстве и времени) ритуализируется.
Написать нам