ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ?

Для начала, давайте разберемся, что же такое детский развивающий центр.
Детский развивающий центр – это детское заведение, направленное на обнаружение и дальнейшее развитие врожденных физических и интеллектуальных качеств. Основная цель посещения данных учреждений – всестороннее и гармоничное развитие ребенка, получаемое в результате игровой деятельности согласно возрасту ребенка, а так же, в некой степени социализация.
Детские развивающие центры предлагают разнообразные занятия, где каждый родитель может подобрать для своего ребенка что-то интересное и увлекающее. Основные методики, по которым работают детские развивающие центры это: методика Марии Монтессори, Николая Зайцева, методика четы Никитиных, методика ранеего развития по Глену Доману, Сесиль Лупан, а так же, собственные авторские методики. Важное принципиальное отличие детского центра от садика состоит в том, что занятия в таких центрах, как правило, проходят с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Занятия направлены на развитие у ребенка речи, мышления, мелкой моторики рук и должны проходить в игровой форме. Так же, каждое занятие должно содержать элементы динамичного движения – зарядка, танец и т д.
Давайте разберемся, что представляет собой каждая из предложенных методик.
Методика Марии Монтессори. Методика непосредственно заключается в автономном развитии ребенка с помощью специально разработанных подручных материалов. Воспитатель не столько учит ребенка, сколько помогает ему. В методиках Монтессори много игр на развитие моторики рук – пирамидки, сортировщики и т.п. Интеллектуальные игры Никитиных. Суть методики заключается в тесном общении родителей или воспитателей с ребенком посредством совместных игр, разговоров и творческих занятий. По мере взросления и развития ребенка, занятия должны становится все более насыщенными и разнообразными.
Кубики Зайцева. Методика основывается на использовании разработанных Зайцевым кубиков, цель которых - развить у ребенка умения простого счета, чтения и письма. На кубиках изображены слоги или цифры, что позволяет комбинировать их в разном порядке. Так же, кубики оснащены звоночком – это развивает ассоциативное мышление. Как правило, при использовании методики, уже к возрасту 5-6 лет ребенок развит настолько, что может считать до тысячи, а также неплохо читает по складам.
Методика Глена Домана. Суть этой методики базируется на очень раннем знакомстве с окружающим миром с помощью специальных карточек. На этих карточках изображена информация, разбита по разным сферам знаний. Например, карточки с изображением точек знакомят детей с цифрами, карточки с буквами– со словами, с картинками - с предметами. Эти специальные карточки демонстрируются ребенку несколько раз в день. Общее время одного занятия должно быть не более 5 минут.
Методика Лупан. Эта методика является доработанным и усовершенствованным вариантом методики Глена Домана. Здесь используются те же карточки с информацией, только они представлены в более связном виде. Все карточки имеют причинно-следственную связь.
Выбирая детский развивающий центр, посетите тестовое занятие и обратите внимание на:
· реакцию своего ребенка на сами задания, воспитателя и его поведение в целом;
· хорошую репутацию центра;
· профессионализм воспитателей;
· удаленность от постоянного места жительства;
· расписание занятий и соответствие их режиму Вашего ребенка.
Главное правило, которым вы должны руководствоваться – ребенку все должно быть в радость!